Что такое ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ?

Т есты, реализующие проективные методики тестирования, ставят перед тестируемым какую-либо неструктурированную, весьма "расплывчатую" задачу, которая допускает неограниченное количество потенциально возможных решений, ни одно из которых нельзя рассматривать как 100% правильное или неправильное. Тестовая задача формулируется нечетко, с использованием кратких инструкций и ограничений общего характера. Это побуждает тестируемого проявлять максимум фантазии при решении поставленной задачи.

Основная гипотеза таких тестов состоит в том, что способ решения тестируемым подобных задач должен отражать разнообразные фундаментальные характеристики его психики. Предполагается, что поставленная "нечеткая" задача побуждает испытуемого к каким-либо характерным для него действиям или мыслительным процессам, которые являются индивидуальными для него и на основе которых можно судить о разнообразных качествах испытуемого.

В принципе проективные методики тестирования позволяют протестировать испытуемого так, что у него не возникнет ни малейшего подозрения о том, что его подвергают тестированию.

Считается, что подобные тесты выявляют так же скрытые или неосознанные стороны характера личности. Более того, чем менее структурирована и формализована тестовая задача, тем менее вероятно, что у тестируемого возникнет какая-либо защитная реакция на нее, в результате которой он попытается избежать тестирования или каким-либо способом привести результаты тестирования к желаемому виду.

Вероятно, к проективным методикам следует отнести и тесты-наблюдения, которые позволяют выявить различные черты характера испытуемого, исходя из разнообразной информации о нем, которая на первый взгляд может показаться малозначимой. При этом нет никакой необходимости ставить перед испытуемым какие-либо задачи - достаточно просто поинтересоваться, как он обычно одевается, какие часы носит, какие вещи находятся в его сумке и т. п.



Похожие записи:
  1. Ирина Хомутова: Практический маркетинг – мастер-класс для тех, кто устал платить за рекламу, котор12 сентября 2012 г. в Алтайской торгово-промышленной палате прoизoшeл мастер-класс Ирины Хомутовой «Практический маркетинг». Ирина Алексеевна долгое врeмя возглавляла крупнейшие рекламные компании Алтайского края, работала в федеральных медийных структурax, стaжирoвaлaсь у крупнейших Российских специалистов в области маркетинга, рекламы и продаж. За 10 лет она разработала бренды и вывела на рынoк Алтайского края сотни проектов, сопроводила открытие филиалов больших федеральных сетей в разных сферах.
  2. Дистанционные курсы по маркетингу, рекламе и повышению прибыли в формате мини-МВА
  3. Практический маркетинг
  4. Практический Маркетинг
  5. ПМ ФОРСАЙТ – не просто еще один ИТ-инструмент по управлению проектами на российском рынке
  6. Практический маркетинг как вид управленческой деятельности
  7. Выпускной вечер группы осень 2013 прошел под лозунгом «Теперь не осталось ни одного оправданиВыпускной вечер группы осень 2013 прошел под лозунгом «Теперь не осталось ни одного оправдания бездействию — нужно добиваться успехов!». Действительно, группа у нас подобралась целеустремленная, думаю, уже скоро мы услышим первые радости новых успехов. Очень эмоциональной — вперемешку радость, надежда, удивление и немного расстроенных чувств, оказалась сессия по коррекции резюме… Но, я уверен, все пойдет […]



  • ^