Что такое ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ?
Т есты, реализующие проективные методики тестирования, ставят перед тестируемым какую-либо неструктурированную, весьма "расплывчатую" задачу, которая допускает неограниченное количество потенциально возможных решений, ни одно из которых нельзя рассматривать как 100% правильное или неправильное. Тестовая задача формулируется нечетко, с использованием кратких инструкций и ограничений общего характера. Это побуждает тестируемого проявлять максимум фантазии при решении поставленной задачи.
Основная гипотеза таких тестов состоит в том, что способ решения тестируемым подобных задач должен отражать разнообразные фундаментальные характеристики его психики. Предполагается, что поставленная "нечеткая" задача побуждает испытуемого к каким-либо характерным для него действиям или мыслительным процессам, которые являются индивидуальными для него и на основе которых можно судить о разнообразных качествах испытуемого.
В принципе проективные методики тестирования позволяют протестировать испытуемого так, что у него не возникнет ни малейшего подозрения о том, что его подвергают тестированию.
Считается, что подобные тесты выявляют так же скрытые или неосознанные стороны характера личности. Более того, чем менее структурирована и формализована тестовая задача, тем менее вероятно, что у тестируемого возникнет какая-либо защитная реакция на нее, в результате которой он попытается избежать тестирования или каким-либо способом привести результаты тестирования к желаемому виду.
Вероятно, к проективным методикам следует отнести и тесты-наблюдения, которые позволяют выявить различные черты характера испытуемого, исходя из разнообразной информации о нем, которая на первый взгляд может показаться малозначимой. При этом нет никакой необходимости ставить перед испытуемым какие-либо задачи - достаточно просто поинтересоваться, как он обычно одевается, какие часы носит, какие вещи находятся в его сумке и т. п.
Похожие записи:
- Ирина Хомутова: Практический маркетинг – мастер-класс для тех, кто устал платить за рекламу, котор12 сентября 2012 г. в Алтайской торгово-промышленной палате прoизoшeл мастер-класс Ирины Хомутовой «Практический маркетинг». Ирина Алексеевна долгое врeмя возглавляла крупнейшие рекламные компании Алтайского края, работала в федеральных медийных структурax, стaжирoвaлaсь у крупнейших Российских специалистов в области маркетинга, рекламы и продаж. За 10 лет она разработала бренды и вывела на рынoк Алтайского края сотни проектов, сопроводила открытие филиалов больших федеральных сетей в разных сферах.
- Дистанционные курсы по маркетингу, рекламе и повышению прибыли в формате мини-МВА
- Практический маркетинг
- Практический Маркетинг
- ПМ ФОРСАЙТ – не просто еще один ИТ-инструмент по управлению проектами на российском рынке
- Практический маркетинг как вид управленческой деятельности
- Выпускной вечер группы осень 2013 прошел под лозунгом «Теперь не осталось ни одного оправданиВыпускной вечер группы осень 2013 прошел под лозунгом «Теперь не осталось ни одного оправдания бездействию — нужно добиваться успехов!». Действительно, группа у нас подобралась целеустремленная, думаю, уже скоро мы услышим первые радости новых успехов. Очень эмоциональной — вперемешку радость, надежда, удивление и немного расстроенных чувств, оказалась сессия по коррекции резюме… Но, я уверен, все пойдет […]
|