Опрос

Рейтинг: / 3

Маркетинг (англ. marketing, от market - рынок) - деятельность, которая помогает встретиться на рынке продавцу и покупателю.

Маркетинг - система организации и управления всеми сторонами деятельности предприятий: от самых первичных наметок до его доставки покупателю и последующего обслуживания.

Маркетинг - это процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения продаж и методов распространения идей, товаров и услуг для осуществления обмена, способствующего достижению целей индивидуумов и организаций. (Определение маркетинга АМА - Американской ассоциации маркетинга).

Цель маркетинга - создать условия для приспособления бизнеса к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров и услуг с целью получения максимальных прибылей.

Основные функции маркетинга - изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Сущность маркетинга - это философия управления компанией, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

Маркетинг сегодня - это своеобразная философия ведения бизнеса. Но философия «практическая», активная, философия в действии. Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятии.

Практический маркетинг позволяет лучше приспособить производство к условиям современной социально-экономической среды и, прежде всего, к требованиям и запросам потребителей, а кроме того, способен формировать потребности. Извлечение пользы из маркетинга предполагает владение его методами и - что имеет особое, порой решающее значение - умение применять их в зависимости от конкретных ситуаций.

Предпосылки обращения современного бизнеса к методологии и инструментарию маркетинга:

- демократизация системы управления экономикой, которая устраняет предельно жесткую регламентацию деятельности и систему централизованного планирования и административного контроля;

- невозможность эффективного функционирования ранее сложившейся системы управления в условиях конкуренции;

- недостаточность организации управления предпринимательством исходя, главным образом, из опыта и интуиции. Это обусловливается постоянной изменчивостью ситуации, нестабильностью экономической конъюнктуры;

- необратимость происходящих перемен в экономике, связанных с расширением малого и среднего предпринимательства, с инновациями, активным развитием сферы услуг и информатизации.

Основные моменты маркетинга ( 4 «П» )

- продукт - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

- продажная цена - один из основных факторов, на которых строится система маркетинга. Самая сложная задача в ценообразовании - определить цену на новый продукт или брэнд, чтобы этот товар не только продавался, но еще и приносил максимальную прибыль.

- позиционирование - маркетинговые мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширения клиентуры, возможными потребителями.

- Продвижение - комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на стимулирование сбыта, достижение осведомлённости о торговой марке, доведение продукта до конечного потребителя.

Этот процесс должен охватывать всю работу компании, от начальной концепции товара до конечного урегулирования претензий.




  • ^