Тема 11. Практический маркетинг

Вопросы для обсуждения

1. Какое место занимает маркетинговая информация при принятии управленческих решений по маркетингу?

2. Каким требованиям должна отвечать маркетинговая информация?

3. Что включает система сбора и анализа маркетинговой информации на предприятии?

4. В чём заключается схема проведения маркетингового исследования?

5. Рассмотрите методы сбора первичной маркетинговой информации.

6. Как используются математическо-статистические методы обработки маркетинговой информации?

1. Ваша фирма собирается выпустить на рынок новый продукт (выбирается самостоятельно). Подготовьте анкету из 10 - 15 вопросов, с помощью которого можно было бы собрать необходимую информацию у потенциальных покупателей.

2. Вашей компании необходимо провести маркетинговое иссле­дование при выходе с новой продукцией на новый рынок. Представьте план проведения исследования и дайте его характеристику.

3. Партия любителей пива и Московская ассоциация развития предпринимательства обратились с предложением к Вашей организации провести маркетинговое исследование. Необходимо провести сегментирование российского рынка пива по демографическому и поведенческому признаку, а также под­готовить предложения и рекомендации.

4. Вашему предприятию требуется изучить своих конкурентов для укрепления позиций на рынке. С помощью методов маркетингового исследования составьте план изучения ваших конкурентов.

5. «Надежная и полученная вовремя информация жизненно важ­на для эффективного контроля маркетинговой деятельности». Обсудите данное утверждение, указав типы, источники и час­тоту получения данных.

6. Обсудите преимущества и недостатки отдельных инструмен­тов маркетингового исследования:

- телефонное интервью;

- анкета, рассылаемая по почте;

- личное интервью.

Какие особенности имеет каждый представленный инст­румент для исследования на внутреннем и внешнем рынках?

7. Компания, которая хорошо известна в Центральной части России, планирует распространить свою деятельность на За­падную Сибирь и Дальний Восток. Критическим фактором является демографический признак. Какой метод маркетингового исследования можно рекомендо­вать использовать компании? Обоснуйте ответ, оценив про­блемы использования определенного типа исследования.

11.1. Функция рыночного спроса

Функцией спроса называется зависимость величины спроса от влияющих факторов в течение определенного периода времени. Функция спроса может быть представлена в виде следующего равенства:

где:

Q – величина спроса на товар;

Ц – цена товара;

Цд – цена товаров, дополняющих данный товар в потреблении;

Цз – цены товаров, заменяющих данный товар в потреблении;

Дп – доход потребителей товара;

Вп - вкусы потребителей;

Оп – ожидания потребителей.

Все факторы, кроме цены данного товара, называются неценовыми. Очевидно, что одновременное рассмотрение всех факторов, влияющих на величину спроса, затруднительно. Допустим, что неценовые факторы спроса на рассматриваемом периоде времени не меняются.

Зависимость величины рыночного спроса от цены данного товара называется функцией спроса от цены при прочих равных условиях.

Между ценой данного товара Ц и величиной спроса на него Q существует обратная зависимость: чем выше цена, тем меньше величина спроса и наоборот, чем меньше цена, тем больше величина спроса. Зависимость между ценой спроса и величиной спроса, называется законом спроса. Он подтверждается на практике. Изменение цены приводит к изменению величины спроса, что означает движение вдоль кривой спроса.

Если функция спроса имеет линейный характер, то

Q = a – b * Ц, (11.2)

где: а и b – постоянные коэффициенты.

Коэффициенты а и b определяются путем продолжения линии спроса до пересечения с координатными осями.

Наклон кривой спроса для любых значений цены и величины спроса будет: dQ /dЦ= - b, т. е. постоянен и отрицателен. (см. рис.11.1).Отрицательный знак показывает, что с увеличением величины Ц спрос Q будет уменьшаться и наоборот.

Ц

Q = a – b* Ц

a/ b

Ц1 Е



Похожие записи:
  1. Практический маркетинг
  2. Что такое ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ?
  3. Среди участников были представители кредитных союзов ПК «Столичный клуб взаимопомощи»,а также ЗАО «Банк ББМБ», партнерских консалтинговых и микрофинансовых компаний.
  4. Ирина Хомутова: Практический маркетинг – мастер-класс для тех, кто устал платить за рекламу, котор12 сентября 2012 г. в Алтайской торгово-промышленной палате прoизoшeл мастер-класс Ирины Хомутовой «Практический маркетинг». Ирина Алексеевна долгое врeмя возглавляла крупнейшие рекламные компании Алтайского края, работала в федеральных медийных структурax, стaжирoвaлaсь у крупнейших Российских специалистов в области маркетинга, рекламы и продаж. За 10 лет она разработала бренды и вывела на рынoк Алтайского края сотни проектов, сопроводила открытие филиалов больших федеральных сетей в разных сферах.
  5. Справочник. Образовательные программы
  6. Фазовый регулятор К1182ПМ1
  7. Принципы и цели маркетинга



  • ^