Практический маркетинг как вид управленческой деятельности

Основные источники нитратов и нитритов в пищевой продукции

Нитраты, нитриты и нитрозосоединения

Нитраты - соли азотной кислоты с радикалом (NO3 ˉ), широко распространенные в окружающей среде, главным образом в почве и в воде. Ион NO3 ˉ почвой не поглощается, поэтому весь нитратный азот находится в почве в растворе, легко подвижен и доступен для растений. Они входят в состав удобрений, а также являются естественным компонентом пищевых продуктов растительного происхождения. Нитритов – солей азотистой кислоты (NO2 ) - в растениях содержится небольшое количество, в среднем 0,2 мг/кг, поскольку они представляют собой промежуточную форму восстановления окисленных форм азота в аммиак. Концентрация нитратов в пищевой продукции зависит в основном от неконтролируемого использования азотных удобрений. При этом некоторые пестициды, например гербицид 2,4-Д, усиливает накопление нитратов в 10…20 раз.

Практический маркетинг – это совокупность управленческих рычагов, методов и отношений, увязывающих в единое целое основные хозяйственные функции предприятия по разработке, производству и сбыту продукции, образующий особую область управления - маркетинговый менеджмент.

Как вид управленческой деятельности практический маркетинг включает в себя:

1) изучение рынка и анализ потребностей покупателей;

2) проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка;

3) приспособление производства под выявленные требования рынка и рынка под возможности производства;

4) определение оптимальной цены, отражающей характер товара (его качество, дизайн), и спроса на него;

5) выбор путей и методов сбыта продукции, характера рекламы.

Если представить систему, состоящую из двух элементов – предприятия и рынка, т. е. субъекта и его среды обитания, то легко заметить множественность взаимосвязей, возникающих в этой системе.

Между товаропроизводителем и рыночной средой возникает обмен информацией: предприятие выпускает на рынок продукцию, предлагая определенную цену, рынок реагирует на появление продукции, признавая или не признавая ее, корректирует цену, определяет объем продаж.

Рыночная среда, в свою очередь, дает информацию предприятию, что производить, в каких количествах, для кого и в каком коммерческом образе.

Практический маркетинг позволяет выявлять две группы факторов:

1) на которые может быть оказано целенаправленное воздействие с целью изменить ситуацию на рынке в благоприятном для предприятия направлении;

2) на которые нельзя оказать прямого корректирующего воздействия – факторы внешней среды.

Наличие контролируемых факторов позволяет фирме иметь и реализовать активную рыночную стратегию, а наличие неконтролируемых факторов делает политику фирмы неопределенной, вынуждая более приспосабливаться к обстановке, чем ее создавать.

Функция маркетинга, таким образом, двоякая: он обеспечивает, с одной стороны, знание рынка, а с другой – либо приспособление к рынку, либо формирование рынка.

Два маркетинга. Рыночная стратегия предприятия рассматривается с двух позиций: во-первых, с позиции предприятия, его характерных особенностей, потребностей и возможностей; во-вторых, с позиции рынка, его емкости, насыщенности, состоянии конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и товаров-заменителей и т. п.

Предпочтение предприятием той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя.

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование уже выпускаемого.

Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать товар.

Маркетинг, ориентирован на потребителя, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главной задачей маркетинга будет изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши или нового рынка и т. д.

Нетрудно заметить, что маркетинг второго типа – непреложная часть коммерческой деятельности в целом: без изучения запросов потребителей обойтись нельзя.

Что же касается маркетинга первого типа, то он не столь необходим, ибо «без атак» на потребителя обходиться в ряде случаев можно.

В производственном бизнесе применяется и тот, и другой тип маркетинга зачастую одновременно. Такая маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.



Похожие записи:
  1. Перевод с английского И, Петровой, В. Васильевой
  2. Практический маркетинг
  3. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  4. Тренинг: Практический маркетинг
  5. Медиаприсутствие средних украинских банков в Интернет в 2014 году
  6. Маркетинг - Учебник - Акулич И. Л. - 2002
  7. Ирина Хомутова: Практический маркетинг – мастер-класс для тех, кто устал платить за рекламу, котор12 сентября 2012 г. в Алтайской торгово-промышленной палате прoизoшeл мастер-класс Ирины Хомутовой «Практический маркетинг». Ирина Алексеевна долгое врeмя возглавляла крупнейшие рекламные компании Алтайского края, работала в федеральных медийных структурax, стaжирoвaлaсь у крупнейших Российских специалистов в области маркетинга, рекламы и продаж. За 10 лет она разработала бренды и вывела на рынoк Алтайского края сотни проектов, сопроводила открытие филиалов больших федеральных сетей в разных сферах.



  • ^