Расширяем кругозор

В практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. Для каждого сегмента характерно свое сочетание факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Поэтому, прежде чем приступить к исследованию, необходимо определить, па каком рынке работает (или собирается работать) предприятие. С этой целью в структуре рынка туризма целесообразно выделить более мелкие по масштабам рынки, то есть провести классификацию по ряду признаков.

Известно достаточно много подходов к классификации рынков туризма. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для целей практического использования.

В соответствии с рекомендациями ВТО по отношению к определенному району (например, регион, страна или группа стран) можно выделить следующие рынки:

? рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района по этому району;

? рынок въездного туризма, включающий путешествия по какому-либо району лиц, не являющихся его жителями;

? рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района в другой район.

Если под районом подразумевается страна, то можно по-разному сочетать термины

«внутренний» и «въездной» туризм, получая следующие виды рынков туризма:

? рынок туризма в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

? рынок национального туризма, охватывающий внутренний туризм и выездной туризм;

? рынок международного туризма, состоящий из въездного и выездного туризма.

В зависимости от целей путешествия выделяют рынки рекреационного, лечебного, культурно-познавательного, делового, религиозного, этнического и транзитного туризма. Практически каждый из этих рынков также неоднороден. Так, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, ярмарках, выставках, междупарод-пых салопах и т. п. Сюда же относится и инсентив-туризм (аигл. incentiv — «побудительный», «поощряющий») — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников на достижение высоких показателей в производственной деятельности. Такая форма поощрения труда особенно хороню зарекомендовала себя в страховых и банковских компаниях, на торговых предприятиях, имеющих разветвленную дилерскую сеть. В отличие от массовых туров, инсен-тив-программы разрабатываются для конкретного корпоративного заказчика. Хотя инсентив-туры по своему характеру и приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный состав участников предопределяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма.



Похожие записи:
  1. Практический маркетинг
  2. Тим Амблер. Практический маркетинг
  3. Штрафы за нарушение трудового законодательства: как их избежать
  4. Среди участников были представители кредитных союзов ПК «Столичный клуб взаимопомощи»,а также ЗАО «Банк ББМБ», партнерских консалтинговых и микрофинансовых компаний.
  5. Современный Маркетинг: практические решения
  6. 06-07 Мая 2008г. Практический маркетинг: новые технологии и инструменты (2 дня/16 часов)
  7. Все языки могут быть разделены, далее, на естестественные, искусственные и частично искусственные.Первые, называемые также «повседневными», «разговорными», «обычными» и т. п. складываются стихийно и постепенно. История каждого такого языка неотделима от истории народа, владеющего им. Искусственные языки сознательно создаются людьми для каких-либо специальных целей. Таковы, например, языки математики, логики, алгоритмические языки программирования для ЭВМ, шифры и т. п. Языки естественных и гуманитарных наук относятся к частично искусственным. Скажем, учебник биологии написан всегда на том или ином естественном языке: русском, английском, немецком и т. п. Вместе с тем, помимо слов этого языка, учебник обязательно включает собственно биологическую терминологию и символику, являющуюся по преимуществу интернациональной.



  • ^