Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессио1. Паспорт программы учебной практики……………………. ………4

2. Структура и содержание учебной практики………………. ……….8

3. Условия реализации программы учебной практики. ……. …. …. 12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики …………. …..…14

1. Паспорт программы учебной практики

1.1. Область применения программы учебной практики

Программа практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

1.Техник-программист должен обладать общими компетенциями. включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями. соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Обработка отраслевой информации

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

2.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

2.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

2.4. Обеспечение проектной деятельности.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, формы отчетности

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
  • разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
  • отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
  • адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
  • разработки и ведения проектной и технической документации;
  • измерения и контроля характеристик программного продукта;
  • проводить анкетирование и интервьюирование;
  • строить структурно-функциональные схемы;
  • анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
  • формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
  • участвовать в разработке технического задания;
  • идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
  • разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
  • разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
  • разрабатывать сценарии;
  • размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
  • использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
  • создавать анимации в специализированных программных средах;
  • работать с мультимедийными инструментальными средствами;
  • осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
  • формировать отчеты об ошибках;
  • составлять наборы тестовых заданий;
  • адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
  • осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
  • использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
  • программировать на встроенных алгоритмических языках;
  • составлять техническое задание;
  • составлять техническую документацию;
  • тестировать техническую документацию;
  • выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
  • применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
  • оформлять отчет проверки качества;
  • отраслевую специализированную терминологию;
  • технологии сбора информации;
  • методики анализа бизнес-процессов;
  • нотации представления структурно-функциональных схем;
  • стандарты оформления результатов анализа;
  • специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
  • технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
  • принципы построения информационных ресурсов;
  • основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
  • стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
  • компьютерные технологии представления и управления данными;
  • основы сетевых технологий;
  • языки сценариев;
  • основы информационной безопасности;
  • задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
  • методы отладки программного обеспечения;
  • методы тестирования программного обеспечения;
  • алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
  • архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
  • принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
  • архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
  • основы документооборота;
  • стандарты составления и оформления технической документации;
  • характеристики качества программного продукта;
  • методы и средства проведения измерений;
  • основы метрологии и стандартизации

По окончании практики студент сдаёт дневник в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля».

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.3. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 54 часа.

Распределение разделов и тем по часам приведено в примерном тематическом плане.

Базой практики является ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля». оснащенный необходимыми средствами для проведения практики.

2. Структура и содержание учебной практики

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы




  • ^