Применение методики практического маркетинга для НГДУ "Альметьевнефть"

2. Проект телефонного опроса 18

3. Проектирование службы маркетинга фирмы 23

4. Стоимостная оценка маркетинговых разработок 29

Заключение 33

Литература 34

Введение Маркетинг является эффективным, если основывается на разносторонних и хорошо организованных исследованиях. Это обусловлено тем, что исследовательская функция маркетинга представляет фундамент всей деятельности предприятия.

Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения.

Проведение маркетинговых исследований становится насущной потребностью предприятия, действующего в современной рыночной сфере. Такие исследования позволяют увидеть сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе, оценить его конкурентоспособность в целом, разработать программу более эффективного приспособления производственно - сбытовой деятельности предприятия к запросам и требованиям рынка.

Маркетинговые исследования не ограничиваются простыми исследованиями рынка, конъюнктуры, потребителя. Они включают исследования всех видов маркетинговой деятельности, тогда как перечисленные выше категории являются составной частью этих маркетинговых исследований. Масштабы маркетинговых исследований зависят от целей и задач каждого конкретного предприятия.

Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.

Целью данной работы является применение методики практического маркетинга для НГДУ "Альметьевнефть", программа деятельности которого заключается в нефтедобыче. В 1969 году начало работать нефтедобывающее управление "Альметьевскнефть". Орган управления предприятием - АО "Татнефть". Основные виды деятельности - добыча нефти и попутного газа, разработка нефтяных месторождений и геологоразведочные работы.

Управление разрабатывает 10 крупных сектора Ромашкинского месторождения. НГДУ "Альметьевскнефть" разрабатывает в основном залежи сернистой нефти.

Список литературы 1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М. Финпресс, 1998.

2. Комлер Ф. Основы маркетинга. - М. Прогресс. 1998.

3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Уткина Э. А. - М. Экмос, 1998.- 319 с.

4. Мельник А. Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы. - СПб, 1996. - 102 с.

5. Моисеева Н. К. Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М. Внешторгиздат, 1993.

6. Наумова Л. М. Практический маркетинг: Учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ,2001. - 56 с.

7. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В. Е. - М. Финансы и статистика, 1991. - 256 с.

Похожие работы

  • Курсовая работа

В современных условиях, одной из актуальных проблем развития российских предприятий является проблема планирования инвестиций, что предполагает повышение инвестиционной привлекательности предприятий в процессе повышения их финансовой устойчивости. Эта проблема становится одной из острых.

  • Курсовая работа

    Основу спроса составляют потребности человека. Среди них можно выделить те, с которыми связано само существование человека,

    потребности в пище, одежде, жилище. Наряду с ними имеются другие потребности, которые возникают, изменяются, исчезают вместе с развитием цивилизации, духовным, экономическим и техническим прогрессом.

  • Дипломная работа

    Пенсионное обеспечение - одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества. Пенсионное обеспечение и страхование непосредственно затрагивают интересы нетрудоспособного населения страны. А после реформирования пенсионной системы проблемы пенсионного обеспечения коснулись каждого застрахованного лица.

  • Курсовая работа

    В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

    Современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность организации, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов организации в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Необходимость усиления маркетинговой ориентации в деятельности организаций обуславливает повышение интереса к маркетинговому анализу.

    Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами" .

    Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуации, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с дру-гом. Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и при-зван разрешать его всеми доступными ему средствами.

    Одним из важнейших элементов построения эффективной системы управления предприятием, работающим на рынке с высоким уровнем конкуренции, является выработка четкой рыночноориентированной стратегии. Указанная задача в большей или меньшей степени решается на всех российских предприятиях.

    Актуальность. Мировая практика показывает, что предприятия, вне-дряющие в свою деятельность принципы маркетинга и разрабатывающие стратегию своего развития, имеют конкурентные преимущества и добивают-ся более высоких экономических показателей, чем те предприятия, которые живут сиюминутной выгодой.

    В данной курсовой работе рассматриваются проблемы движения организаций к успеху в условиях поведенческого маркетинга. Раскрывается сущность последнего, его факторы и принципы, а также содержание поведенческого маркетинга, где основными моментами выступают анализ поведения потребителей и продавцов.

    Визуализация - это, естественная, исходная база развития человека, начиная с раннего детства. Поэтому, пространственное воображение является фундаментальной компонентой профессиональной деятельности не только в технике, архитектуре, но и в науке, бизнесе и банковском деле [9, с.

    Проведение маркетинговых исследований становится насущной потребностью предприятия, действующего в современной рыночной сфере. Такие исследования позволяют увидеть сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе, оценить его конкурентность в целом, разработать программу более эффективного приспособления производственно - сбытовой деятельности предприятия к запросам и требованиям рынка.



    Похожие записи:
    1. Тим Амблер. Практический маркетинг
    2. Программа развития компетенций «ПМ-профессионал»
    3. Среди участников были представители кредитных союзов ПК «Столичный клуб взаимопомощи»,а также ЗАО «Банк ББМБ», партнерских консалтинговых и микрофинансовых компаний.
    4. Амблер Т. Практический маркетинг учебник
    5. Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством банковских услуг
    6. Семинар: Практический маркетинг
    7. Маркетинг - Н. С. Андронова



  • ^