Основная цель программы - познакомить слушателей с основными понятиями и методами современного марТемы занятий.

Тема 1. Ядро маркетинга. Понятие о потребителях (4 часа).

Маркетинг как управление отношениями с клиентами; как управление управлением; как искусство; как философия; как точка зрения. Подходы к осуществлению маркетинга. Принципы маркетинга.

Понимание потребителя - ядро маркетинга. Типология клиентов. Модель покупательского поведения клиентов. Характеристики покупателя. Сегментация потребителей. Виды отношений с клиентами. Структуры отношений с клиентами и управление ими.

Тема 2. Рычаги маркетинга (4 часа).

Управление в области товаров. Управление ценой. Управление каналами распределения каналов. Управление продвижением товаров.

Понятие о товаре. Анализ товара. Жизненный цикл товаров и услуг. Инновации: разработка новых товаров. Стратегии для товаров. Позиционирование товаров.

Понятие о цене. Факторы ценообразования. Цена и ценность. Методы расчета цены. Стратегии ценообразования. Тактики ценообразования.

Понятие о каналах распределения товаров. Понятие о месте реализации товаров. Виды поставок товаров. Стратегии поставок. Цикл поставок. Управление запасами. Хороший поставщик и хороший покупатель. Управление размещением товаров.

Существо механизма "Продвижения" товаров на рынке. Аудитория для общения. Сегментация целевой аудитории. Построение содержания сообщений клиентам. Типология средств продвижения. Как действует реклама. Барьеры в рекламе. Закономерности в рекламной деятельности.

Тема 3. Планирование маркетинга в конкурентной среде (4 часа).

Маркетинг и внешнее окружение организации. Методы исследований и решение проблем в маркетинге.

Понятие о внешнем окружении организации. Факторы влияния на маркетинговую деятельность. STEP - анализ. Конкурентное окружение организации. Модели конкуренции. Анализ конкурентной обстановки. Стратегии поведения организации в условиях конкуренции. Механизм адаптации организации. Структурные аспекты выживания.

Источники данных. Типы исследований. Методология решения проблем. Эффективные методики анализа и решения проблем. Системные методы в маркетинге. Прогнозирование состояния отношений и возмущений. Планирование действий и оформление планов.

Тема 4. Практическое применение маркетинговых методов (4 часа).

Групповая работа с конкретной ситуацией.

Тема 5. Зачетное занятие (4 часа).

Проверка выполненных заданий. Консультирование по дипломному проектированию.

Контроль усвоения знаний.

Усвоение знаний контролируется в ходе занятий и по результатам выполнения самостоятельной работы. Она имеет вид ответа на контрольное задание в дистанционный период обучения. Работа выполняется письменно и служит основой для финальной оценки.

Результат изучения курса.

Получение знаний об основных понятиях и современных технологиях в области маркетинга - проведение исследований, анализа, планирования. Обучение применению изученных методов на примере решения конкретных задач.

Список рекомендуемой литературы.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. "Прогресс", 1991.

2. Уткин И. А. Кочеткова А. И. Юликов Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, контрольных заданий по курсу "маркетинг". - М. ФиС, 2000.

3. Девольт Дж. Маркетинг по Левинсонсону. - М. Родейл Пресс, 1995.



Похожие записи:
  1. Оглавление диссертации кандидат экономических наук Пескова, Ольга Евгеньевна
  2. Выпускной вечер группы осень 2013 прошел под лозунгом «Теперь не осталось ни одного оправданиВыпускной вечер группы осень 2013 прошел под лозунгом «Теперь не осталось ни одного оправдания бездействию — нужно добиваться успехов!». Действительно, группа у нас подобралась целеустремленная, думаю, уже скоро мы услышим первые радости новых успехов. Очень эмоциональной — вперемешку радость, надежда, удивление и немного расстроенных чувств, оказалась сессия по коррекции резюме… Но, я уверен, все пойдет […]
  3. Семинар по маркетингу:
  4. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах. Под ред. Данченок Л. А.
  5. Программа РИМА - специально адаптированный к условиям российского рынка практический курс маркетинХорошая маркетинговая политика является ключом к успеху организации!
  6. Начало занятий 8 ноября
  7. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Внедрение стандарта предприятия по маркетингу и сбыту



  • ^