Российский высотный самолет-разведчик М-55 «Геофизика» будет собирать климатические данные для 26 Российский самолет М-55 «Геофизика» будет использован в рамках проекта StratoClim в 2016 году, сообщает Russia Beyond The Headlines. Ученые из 26 европейских исследовательских институтов будут на основе собираемых самолетом данных создавать модель атмосферы Земли и прогнозировать климатические изменения на десятилетия вперёд. Договор о сотрудничестве подписали ОКБ им. В. М. Мясищева и Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера.

М-55 способен длительное время лететь на высоте более 20 километров и нести на борту научное оборудование массой до 2 тонн.

Фото: Владимир Федоренко/ РИА Новости

История самолета

В опытно-конструкторском бюро В. М. Мясищева в 1960-х приступили к разработке самолета, способного перехватывать американские разведывательные аэростаты. Второй летный образец М-17 «Стратосфера» поднялся в воздух в 1982 году, а в 1990-х он установил множество рекордов высоты скорости и скороподъемности для оснащенных одним турбореактивным двигателем самолётов массой от 16 до 20 тонн. Необходимость в перехвате аэростатов к тому времени пропала, и проект получил развитие как высотный дозвуковой разведчик М-55 «Геофизика».

Самолет стал востребованным в научной сфере. С 1996 года М-55 в рамках международного «Авиационного полярного эксперимента» исследует состояние озонового слоя планеты.

Основные характеристики

Тяга взлётная: 2х5000 кгс

Практический потолок: 20.5 км

Крейсерская скорость: 750 км/ч

Размах крыла: 37,5 м

Площадь крыла: 131.6 м2

Длина самолёта: 22,868 м

В экспедицию в Индию в 2016 году М-55 «Геофизика» возьмет тридцать научных приборов массой от 12 до 398 килограммов. Среди оборудования — лидары для обнаружения полярных стратосферных облаков, спектрометры и другая метеорологическая аппаратура.



Похожие записи:
  1. Семинар: Практический маркетинг
  2. Практический маркетинг
  3. Данное учебно-практическое пособие подготовлено на кафедре маркетинга экономического факультета ВоРекомендуется для занятий по дисциплине «Маркетинг» для студентов заочного отделения, обучающихся по специальностям «Менеджмент» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на базе высшего и среднеспециального образования.
  4. Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством банковских услуг
  5. Практический маркетинг —
  6. Д. А. Шевченко
  7. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)



  • ^