Практический маркетинг

Программа тренинга для ключевых руководителей организаций

Тренер-консультант: А. Белов

Рекомендованный размер группы: 15 человек

Число учебных часов тренинга: 16 ак/часов

Цель тренинга:

Дать менеджерам маркетинговые инструменты, которые позволят четко и осознанно включаться в маркетинговую стратегию компании

Задачи тренинга:

• Ознакомление с базовыми (необходимыми) понятиями маркетинга

• Работа с инструментами практического маркетинга

Некоторые темы тренинга:

1. ПРЕДМЕТ МАРКЕТИНГА

• Что такое маркетинговый комплекс – 20 и 21 век

• Несколько подходов к концепции маркетинга: маркетинг “по Котлеру”, «полевой» и «академический» маркетинг

• Как проводить аудит маркетинговых возможностей

• Где, кто и как применяет основные инструменты маркетинга. Роль менеджеров разного уровня в маркетинговой деятельности

Рассматриваемые инструменты: marketing-mix (4Р) и marketing-MOVIE, алгоритм аудита маркетинга

2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ФИРМЫ И СОЗДАНИЕ ИМИДЖЕВОГО КАПИТАЛА

• Специфика маркетинга услуг

• Формирование и использование знаний о рынке

• Стратегические цели компании и комплекс маркетинга

• Что продаем: товар, продукт, услугу?

• Позиционирование от конкурентов, позиционирование на рынке

Рассматриваемые инструменты: 4 круга характеристики товара, матрица рыночного позиционирования

3. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО МЫШЛЕНИЯ

• Место и роль маркетинга в повышении аттрактивности (привлекательности) компании для клиента.

• Кто наш Клиент? (методы и техники сегментирования рынка).

• CRM and “Lines of perspective”

• Relationship-маркетинг: 8 составляющих

Рассматриваемые инструменты: 5-факторный метод описания ЦГВ, сравнительный способ сегментирования

4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

• Виды предварительного анализа: SWOT-анализ. Анализ значимого окружения. Отраслевой и конкурентный анализ.

• Методы продвижения на рынке товаров и услуг.

• Из чего в целом состоит система маркетинговой информации в компании.

• Внутренний и внешний маркетинг.

• Выстраивание каналов маркетинговых коммуникаций

Рассматриваемые инструменты: SWOT-анализ, Анализ значимого окружения («Ромашка»), матрица БКГ, показатели маркетинговой активности

По окончании тренинга участники смогут:

  1. Понимать, как от них конкретно зависит решение маркетинговых задач компании
  2. Самостоятельно применять некоторые инструменты маркетинга
  3. Участвовать в процессе реализации маркетинговой политики фирмы
    Вперёд >



  • ^