Рецензия на книгу «Практикум по маркетингу»

Кеворкова В. В. и Кеворкова Д. В. Вышла в издательстве "Кнорус" (Москва) в 2005 г.

Токарев Борис Евгеньевич . к. т. н. директор центра «Бизнес и маркетинг» АНХ при Правительстве РФ.

Книга Кеворкова В. В. Кеворкова Д. В. «Практикум по маркетингу » предназначена студентам высших учебных заведений для изучения учебной дисциплины «Маркетинг». Книга также может быть использована слушателями бизнес-школ, изучающих теорию и практику маркетинга.

Тот, кто сталкивался с производством, знает, что на одной теории о маркетинге далеко не уедешь. Реальный маркетинг - это процесс. Процесс живой, динамичный и чрезвычайно изменчивый. И основными "колесиками" этого процесса являются люди. Со своими радостями и невзгодами, со своим характером и привычками, и, в конечном счете, со своим собственным пониманием, что такое "маркетинг".

Совершенно естественно, что в создавшихся условиях повышение уровня требований к специалистам-маркетологам, которых выпускает высшая школа, умение будущим маркетологом эффективно на практике реализовывать концепцию маркетинга, как ключевого бизнес-процесса, опираясь на современные концепции и, что очень важно, базируясь на технологиях выполнения всего комплекса работ совместно с сотрудниками других подразделений, может быть обретено только с помощью сочетания теории и овладения практическими навыками.

Конечно же, на все случаи жизни, на каждую специфику работы того или иного предприятия, форм разработать невозможно, но, когда есть уже готовые, отработанные не на одном десятке российских предприятий, задача существенно упрощается. Именно этим практическим аспектом и ценна эта книга.

К положительным достоинствам книги следует отнести и ее строгую структурированность и охват практически всех разделов маркетинга, с которыми приходится сталкиваться на практике руководителям и специалистам в области, как маркетинга, так и финансов, производства, информационных технологий, сбыта и снабжения. Она охватывает многие комплексные бизнес-процессы предприятия и формирует представление о необходимости прописать новые бизнес-процессы, а в некоторых случаях, существенно дополнить или изменить уже действующие.

В рецензируемом учебном пособии Кеворкову В. В. и Кеворкову Д. В. удалось отчетливо показать, что бесперспективно использовать маркетинговые инструменты по отдельности. Какой-либо инструментарий может дать положительный эффект только в очень короткой перспективе, а синергетический эффект достигается только комплексным использованием всего набора маркетинговых средств и с участием сотрудников ключевых подразделений предприятия.

Рецензируемое пособие полностью соответствует требованиям УМО по маркетингу, предъявляемым к написанию учебной и учебно-методической литературы.

Учитывая вышесказанное, рекомендуем издать книгу Кеворкова В. В. Кеворкова Д. В. «Практикум по маркетингу» в издательстве «Кнорус» и присвоить ей гриф «Рекомендовано МИНВУЗом в качестве учебного пособия по курсу «Маркетинг».

г. Москва, 5 апреля 2005 года




  • ^