Практический маркетинг

Аннотация курса

«Практический маркетинг»

Преподаватель: Ольга Викторовна Новохатская

Курс «Практический маркетинг» имеет своей целью формирование навыка анализа маркетинговой информации и маркетингового подхода к решению бизнес-задач. В процессе обучения изучаются современные маркетинговые инструменты, применяемые в рыночной деятельности современных компаний; демонстрируется ключевая роль маркетинга для успешного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений. Маркетинг рассматривается в большей мере как практическая деятельность.

Курс предполагает развитие навыков применения методов анализа товаров и услуг для решения маркетинговых задач при анализе конкретной ситуации.

Учебный материал курса связан с содержанием курсов «Психология», «Экономика фирмы», «Введение в менеджмент», «Основы бизнеса», «Экономическая социология», «Организационное поведение», «Основы маркетинга», и некоторые темы этих курсов следует рассматривать как «входные» знания для изучения основ маркетинга. Материалы дисциплины «Практический маркетинг» могут рассматриваться как необходимые и взаимодополняющие знания для освоения дисциплин «Стратегический менеджмент», «Внутрифирменное планирование». Дисциплина поможет студенту получить дополнительные знания в области стратегического и тактического планирования маркетинговой деятельности предприятия, что необходимо для изучения курса «Управление маркетингом».

При разработке данного курса особое внимание уделялось формированию практических навыков анализа маркетинговой информации с использованием современных методов и инструментов маркетинговой деятельности.

Занятия проходят в форме семинаров и консультаций, большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. В процессе преподавания активно используется метод case-study (анализ конкретных ситуаций из практики российских и новосибирских компаний). Ключевым элементом курса является самостоятельная разработка студентами конкретных деловых ситуаций в сфере маркетинга.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • принципы маркетинговой деятельности предприятия,
  • методы сбора и анализа маркетинговой информации,
  • маркетинговые инструменты рыночной деятельности предприятия,
  • современные тенденции в маркетинге.

уметь:

  • грамотно проводить маркетинговые процедуры: мониторинг маркетинговой среды предприятия, сбор и анализ маркетинговой информации, сегментацию рынка, позиционирование товара, планирование маркетинговых коммуникаций;
  • формулировать маркетинговую проблему, ставить маркетинговую задачу, планировать ее решение, разрабатывать план и программу маркетингового исследования,
  • осуществлять сбор данных, анализировать их и представлять результаты в виде отчета и презентации;
  • вычленять маркетинговую проблему при анализе конкретной ситуации.

владеть:

  • навыками работы с основными инструментальными средствами анализа маркетинговой информации (комплекс маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение);
  • методами анализа товаров и услуг (концепция трех уровней товара, теория жизненного цикла товара, классификация товаров и услуг, теория иерархии потребностей Маслоу, матрица вовлеченности потребителя в процесс покупки);
  • базовыми навыками проведения пилотажного маркетингового исследования (сбор вторичной информации, разработка программы и инструментария, сбор информации, ее анализ и презентация);
  • способностями использования теоретических знаний для анализа конкретных марке-тинговых ситуаций.


Похожие записи:
  1. Бизнес - тренинг «КАК СВАРИТЬ СУП ИЗ ТОПОРА» (ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ)
  2. Исследование степени удовлетворенности клиентов качеством банковских услуг
  3. Заставьте маркетинг приносить деньги
  4. Кто был моим учителем, и 10 важнейших уроков, которые я усвоил из его обучения
  5. Маркетинг - Учебник - Акулич И. Л. - 2002
  6. 27 и 28 марта 2010 г.
  7. Основная цель программы - познакомить слушателей с основными понятиями и методами современного марТемы занятий.



  • ^